logo
Наши читатели:
Men's Fashion – авторитетный гид
по мужской моде, одежде и аксессуарам

Разоблачение брендов

Российские покупатели часто переплачивают лишь за «иностранное» имя продукта. Лучшие духи делают во Франции, бытовую технику — в Германии, а обувь — в Италии. Этими стереотипами пользуются российские производители, чтобы привлечь покупателя. Стилизованное под иностранное название марки, соответствующая реклама — и произведенную в Китае или Вьетнаме дешевую продукцию можно продавать в несколько раз дороже. 

dTuXhm2sjqrHenderson — сеть салонов мужской одежды. Президентом «Хендерсон» является отечественный предприниматель Рубен Арутюнян. Он же — основной владелец и со-основатель бренда. Известность на российском рынке бренд снискал как производитель мужских костюмов, ловко создав имидж престижного зарубежного лейбла. Само по себе название не несёт в себе ассоциации ни с какой европейской национальностью, однако, парадокс, многие люди до сих пор уверены, что бренд зарубежный (чаще всего, не уточняя для себя, откуда именно).

EahS0AmuVopОбувь Ralf Ringer основал в 1996 году российский предприниматель Андрей Бережной. Марка традиционно считается то ли немецкой, то ли австрийской, на самом деле производится в Москве, Владимире и Зарайске.

Обувная сеть с красивым названием Tervolina шьет свою обувь в Тольятти на фабрике «Лидер». Cвоего происхождения они и не скрывают. Название Tervolina осталось еще с тех времен, когда свою обувь фирма не шила, а импортировала ее из Чехии и Венгрии.

alBz5UVYe32Торговая марка обуви Carlo Pazolini активно позиционирует себя как итальянская, причём отнюдь не в бюджетном ценовом сегменте. Как указано на Forbes.ru, основатель компании «Карло Пазолини» Илья Резник. В 1992 году тридцатилетний инженер-автомобилестроитель завода «Москвич», заработав небольшой капитал на торговле бытовой электроникой, заказал партию обуви на одной из фабрик на юге Италии. Логотип для придуманной им марки Carlo Pazolini разработало молодое рекламное агентство «Видео Интернешнл». В 1997 году Резник  купил две обувные фабрики — в поселке Тучково и городе Кубинка Московской области. Однако сейчас все больше обуви отшивается в Китае, т.к. в России слишком дорогая рабочая сила. К слову сказать, это единственный российский бренд, который позиционирует себя как итальянский и одновременно его магазины есть и в самой Италии.

Компания TJ Collection, которая якобы «была создана в Великобритании в 1992 году», выпускает обувь под тремя торговыми марками: TJ Collection, Chester и Carnaby. Есть легенда, что производятся они все на «семейных обувных производствах Италии и Испании с использованием ручного труда». Прекрасная задумка, у каждой марки – своя целевая аудитория, да только одно непонятно и удивительно: когда покупатели отправлялись в Англию и пытались найти магазины с полюбившимися марками, у них ничего не выходило.

INCITY – российский fashion-brand, созданный в 2005 году. Это сеть магазинов модной женской одежды, которым владеет ОАО «Модный континент». Взяв себе иностранное название (которое, кстати, не говорит однозначно о месте происхождения марки) данная марка с самого начала позиционирует себя как российская и не испытывает какого-либо дискомфорта в связи с этим. Так же как английский язык, став де факто международным, название на английском — и дань моде, и тренд и просто маркетинговый ход.

F5PWxyKjAfdИзначально действительно финская компания на рубеже 2000-х была приобретена российским предпринимателем. В настоящее время торговая марка FiNN FLARE имеет отношение к Финляндии лишь юридическим адресом регистрации. Ни производство, ни дизайн, ни контроль качества к Европе не имеют никакого отношения, хотя компания активно эксплуатирует своё происхождение в формировании солидного финского имиджа и, конечно же, непомерно высокой цене. Производится одежда и обувь FiNN FLARE в России, Китае и Вьетнаме.

ivDQh8Mn3VwCamelot. Российская марка, производит одежду главным образом в Китае. Легенд не выдумывает, но и информацию о происхождении не афиширует. Изначально была нацелена на то, чтобы сделать коллекции крупных модных брендов доступными для населения.

Сеть магазинов одежды Sela, являясь российским брендом, принципиально не переводит на русский язык свой слоган Feel The Same, которому уже лет 10. Почти столько же, сколько и самой сети. В самом начале при выходе в регионы франчайзи говорили своим первым покупателям, что это израильская одежда, тогда как на самом деле она производится в Санкт-Петербурге.

Ростовский бизнесмен Владимир Мельников шьет джинсы, джинсовую одежду, детский и взрослый трикотаж в Ростове и больше нигде. Очень гордится успехом своего предприятия и вообще выступает за отечественного производителя. Тем не менее две его марки называются Gloria Jeans и Gee Jey. Хотя здесь стоит сделать акцент, что происхождение компании никогда не скрывалось, а даже всячески подчеркивалось.

TxFAIwza6htФирма O’STIN «начала свою деятельность в России» в 2003. Одно из подразделений «Спортмастера». Сеть магазинов «Спортмастер» обладает целой линейкой самых разнообразных брендов одежды и обуви sport- и casual-стиля. По большей части, продукция под этими брендами продается в самих магазинах, но для O’STIN всегда открывают отдельные магазины. Другие марки «Спортмастера»: Demix, Outventure, Joss, Exxtasy, Termit, а также спортивное оборудование Torneo.

Питерская фирма «Август Плюс» производит и продает женскую одежду под торговой маркой Oggi, очень сдержанную и простую, но, с другой стороны, модную и изящную. Поэтому ее любят покупать преподаватели, финансисты и другие строгие женщины, которые не могут очень уж экспериментировать со стилем. Само слово oggi — итальянское («Сегодня»), так что покупательницы в массе своей считают марку итальянской.

Источник: http://www.huru.ru/post/52008

 

Поделиться:

Ещё статьи по теме: