logo
Наши читатели:
Men's Fashion – авторитетный гид
по мужской моде, одежде и аксессуарам

Смелые трусы

Мужское белье прошло эволюцию от набедренной повязки дикарей и древних греков через изящные панталоны  мужчин средневековья до современных трусов. Бытует мнение, что мужские трусы достойны упоминания лишь в анекдотах. Но времена изменились. Сегодня мужчинам предоставляется выбор. Они могут носить и классические трусы, и спортивные плавки, и просторные «семейники», и их западный вариант – трусы «боксеры», велосипедные трусы и даже мужские «танга» и «стринги»!

trusi-2

Современный вид мужское белье стало приобретать в начале XX века, но настоящий прорыв в его эволюции случился в восьмидесятые годы. Эпоха восьмидесятых открыла миру замечательных дизайнеров, и благодаря их смелым решениям, мужское белье стало не только удобным, но разнообразным и сексуальным. Над созданием моделей мужского белья работают известнейшие дизайнерские дома – Hugo Boss, Dolce&Gabbana, Versace, Calvin Klein, Yves Saint Laurent и Armani. Модельеры экспериментируют с материалами и расцветкой, украшают мужское белье вышивкой, стразами и кружевами. Сейчас современное мужское белье – это  такой же предмет обольщения, как и белье женское. Качественное мужское белье создает комфорт, подчеркивает достоинства мужчины и скрывает недостатки его фигуры.

Для демонстрации моделей мужского белья приглашаются молодые манекенщики – обладатели красивой фигуры и мужественной внешности. И каждый мужчина, приобретающий модные трусы, должен чувствовать себя в них таким же – неотразимым и привлекательным.

Нашим предкам белье заменяли набедренные повязки, которые они носили скорее не из стыда, а для защиты самых чувствительных мест. Чтобы выделиться среди соплеменников, занимающие привилегированное положение мужчины носили повязки более ярких цветов. Эти знаки отличия являются первыми предвестниками моды, так как таким мужчинам стремились подражать. Позднее, в Древнем Египте, набедренная повязка приобрела другую форму, она представляла собой полосу неширокой ткани – «схенти», которую укрепляли на талии поясом, по форме она напоминала современную мини-юбку. Прообраз трусов можно увидеть на рисунках древних римлян – это пропущенная между ног ткань, закрепленная на поясе. В Средневековье белье мужчинам заменяли свободные штаны до щиколотки или облегающие ногу трико. В эпоху Возрождения эти штаны становятся короче, а в XVII веке французы начинают украшать их кружевами и надевать сверху еще одни, более короткие штаны, чтобы кружево как бы нечаянно выглядывало из-под них. В 1660-80-е годы Франция становится самой богатой страной в Европе и в этот же период оказывает большое влияние на мировую моду. Таким образом, короткие штаны, украшенные кружевом, или кальсоны, становятся незаменимой частью нижнего туалета.

trusi-3

В XIX веке на смену льняному и кружевному белью приходит трикотажное. Это связано с развитием медицины, уделяющей все большее внимание вопросам гигиены и спорта.

И только в ХХ веке вслед за купальниками-бикини спортсмены вводят моду на облегающие плавки, за нахождение в которых на пляже могли арестовать. Но, как и бикини, плавки прижились, а в мужском гардеробе появились облегающие трусы.

Если вспомнить историю нашей страны, то нашим ответом Европе стали бесспорно семейные трусы. В народе они назывались и того проще – «семейниками». Семейные трусы, мужское исподнее: длинные и широкие трусы, собранные на тесёмке или резинке. Классические семейные трусы шились из сатина или ситца.

Семейники – знаковый предмет советского быта 1930-х -1990-х годов. До 1960-х были, вкупе с кальсонами, безальтернативными видами мужского белья. Произошли от популярной в 1920-е годы формы физкультурников, боксеров и футболистов. Название «семейные» получили, по-видимому, в силу расширения своей функции: советский мужчина использовал трусы не только как предмет интимного туалета. Именно в них он проводил досуг в кругу родных. Несколько поколений советских детей были воспитаны мужчинами, одетыми в семейные трусы.

В 1959 году «Краткая энциклопедия домашнего хозяйства», предлагая шить бельё для мужчин из бязи, мадаполама, шёлкового полотна, гринсбона, сатина, штапельного полотна, трикотажа определяла длину трусов в 1/2 длины от талии до колена плюс 18 сантиметров для всех размеров. Таким образом, средняя длина трусов определялась в 48 сантиметров. Фасон исподнего, назывался в официальной номенклатуре швейных изделий 1930-х годов «трусы упрощенные гладкие» не претерпел изменений в период их активного бытования.
trusi-1
Удар, не сокрушительный, но ощутимый, нанес семейным трусам стиль, проникший в СССР из Европы. Узкие брюки стиляг не предполагали ношение такого исподнего как трусы семейные, и часть населения предпочла им сатиновые плавки. Казалось бы, развитие трикотажной промышленности должно было уничтожить семейные трусы как вид, однако, парадоксальным образом, они не только не исчезли, но в XXI веке переживают второе рождение, трансформировавшись в модные боксеры.

Модный дом JBS, производящий нижнее белье для мужчин, всегда отличался своими оригинальными рекламными кампаниями. Недавно на официальном сайте скандинавской фирмы появилось несколько новых фотографий, которые спровоцировали скандал в благородном норвежском обществе. В основу рекламной кампании JBS легла идея о том, что представителей сильного пола не слишком привлекает реклама нижнего белья, которое демонстрируют мужчины. Гораздо больше положительных эмоций у них вызывают те же самые предметы мужского гардероба, но – на очаровательных манекенщицах. Для рекламы своей прошлогодней коллекции ведущий производитель мужского белья Скандинавии JBS также пригласил стройных манекенщиц, которые были помещены в типично мужские ситуации. Одна из девушек лежит на диване в трусах и рубашке нараспашку, три «новобранки» в одних трусах стоят по стойке смирно, ожидая команды «отбой», третья девушка бреется перед зеркалом, а четвертая изображает уставшую после тренировки брюнетку-регбистку.

В рекламной кампании этого года девушки были подчеркнуто женственны. Креативщики создали классические женские образы: секретаршу, горничную, монашку и медсестру. Все девушки преувеличенно сексуальны.

Полуобнаженная секретарша, сжимая в руке мужские трусы, сидит на копировальной машине, и так далее. Увы, откровенно эротические фотографии вызвали гнев норвежских чиновников. Уже на следующий день рекламные фотографии были удалены со страницы, и на ней остался лишь рекламный слоган «Men don’t want to look at naked men» – буквально: «Мужчинам не нравится смотреть на обнаженных мужчин». Под этим слоганом была выставлена строка, сообщающая о запрете рекламной кампании с указанием статьи закона. Общество потребителей сочло, что рекламные образы, использованные в кампании, дискриминируют женщин.

trusi-4

По мнению некоторых экспертов, скандально известная реклама мужского белья Armani в исполнении Дэвида Бекхэма не вполне соответствовала имиджу примерного семьянина и футболиста. Однако у Джорджио Армани не было сомнений на этот счет. «Дэвид – настоящая легенда нашего времени, его слава простирается далеко за пределы футбольного поля, – утверждал дизайнер. Будучи звездой спорта, мужем и отцом, он символизирует современную мужественность. Он также обладает отличным чувством стиля. В том, что касается моды, футболистов не всегда считали образцами для подражания. Дэвид Бекхэм помог это изменить». Напомним, что трехгодичный контракт с капитаном команды LA Galaxy был заключен на сумму 20 миллионов фунтов, а съемки были поручены модным фотографам Мерту Аласу и Маркусу Пигготту.

Cтатья из журнала Men`s Fashion [лето `08]
© Men`s Fashion

Поделиться:

Ещё статьи по теме: